Представляем совершенно свежее интервью, которое взял наш чикано корреспондент))) Cesar Blackcesar у Mr. Vic aka Rolando Mota. Ловите!!!
[Cesar]: Здорово, мужик !!! Разложи где вырос? На каком квартале двигался? Расскажи про свои первые шаги в этой игре?
[Rolando_Mota]: Я вырос в нижней части Калифы (Южная Калифорния). Главный город в Южной Калифе это Лос-Анджелес, но если взять не много южнее - Orange County. Дом Ангелов Бейсбола и Диснейленда. Крупными городами на Orange County являются Anaheim и Santa Ana. Я родился и рос в западной части города Санта-Ана, в районе 2000 block на West Myrtle St.Apartments В то время, когда я родился старшики зачитывали рэпак под бит бокс...
[Сesar]: Какова была житуха в городе, который так прославлен преступной активностью?
[Rolando_Mota]: Да. Тотальная преступная активность с бандами соперников из соседних районов на расстоянии 3-4 минут езды друг от друга. Cерьезная перестрелка на Санта-Ане началась в конце 80-х в начале 90-х Все мои подопечные обитали на West Myrtle или в окресностях West Myrtle. Некоторые из моих корешей SOLDIER, TORO ( Toro с испанского переводится "бык"), KID, WACO, SICKO, LOONY, BABY SNYPER, BIG SNYPER, CROOK SPANKY, DARKMAN ,BEAVER, CASPER, SMILEY, BURN DOGG, LIL. SOLDIER, с кем я вырос любили рэп. Все члены клика Stainless Steel вовлечены тем или иным образом в West Myrtle Street Gang. В 9 лет впервые наткнулся на музыку Beastie Boys. У них был хитовый трек "Brass Monkey" (Медная Обезьяна), он стал первым треком, который как помню заставил меня рифмовать.
[Rolando_Mota]: На самом деле мой первый диск был сборищем песен, которые я сочинял для корешей на квартале. Мы росли на квартале West Myrtle Street, город Санта-Ана, штат Калифорния, расположенный немного правее Лос-Анджелеса, где 95% населения составляют мексиканцы, где сплошь наркотики и банды. Я начал записывать песни одну за другой. Когда я увидел, что уже есть 20 треков, я решил поместить их на альбом, но оставил для альбома только 17. Я назвал свой альбом “THA WAIT IS OVER”. Я начал нарезать копии для корешей на квартале. После этого продавал копии прямо из своего автомобиля. У меня были колеса Honda Accord 95 года в 1999 году. Я стал поднимать капусту по 7 $ с продажи 1 диска, тратя всего лишь 1 $ для этого. При подсчете нарезанных cd-r болванок за те месяца я пиханул 1400 копий в одиночку на Orange County. Я распостронял копии в мелкии магазины разумеется с обменом товара. Так дело шло до 2000 года пока я не повстречался с Jimmy и Cliff Richie’м из Barrio Soul Records. Cliff Richie был управляющим и исполнительным продюсером Lighter Shade Of Brown. Я не знаю, как они нашли меня, или кто дал им мой номер, но у нас была встреча. Cliff Richie на встрече принес копию “THA WAIT IS OVER”, которую нашел в самом популярном хип-хоп магазине “Ghetto Records” города SA. Он слышал за Mr. Vic’ a, но по сути не слышал мой рэп и мой флоу. Он взял диск домой, и на следующий день шуманул мне мол он заинтересован, чтоб я заключил контракт с Barrio Soul Records. Мы разработали дело с Barrio Soul Records на переиздание диска “THA WAIT IS OVER”. И поставили диск на продажу в крупных розничных магазинах. Мы решили с моим друганом и коллегой № 1 BABY SNYPER’ом сделать совершенно новый ковер на диск, и поменять название альбома на “COUNTY OF O” для Orange County, где расположена Санта-Ана. Компакт-диск выпустился в масштабах страны со скромным дистрибьюторством. Мы толкнули 70 000 копий альбома Mr. Vic “County Of O” 2001 Barrio Soul Records.
[Сesar]: Есть сейчас своя студия звукозаписи ?
[Rolando_Mota]: В настоящее время работаю с одним корешем из Gurden Grove,CA. Его зовут Bigg Temps. Мы закончили альбом под названием “WELCOME 2 ORANGE COUNTY”.В прошлом году у нас возникли проблемы с вирусами на ПК. Было сложно извлечь все треки и биты с моего ПК. Но сейчас мы на правильной тропе, и на пороге выпуска диска. Может быть в следующем месяце или в этом. Он выйдет до лета.
[Rolando_Mota]: Да. Это мой друган. Он четкий.
[Cesar]: Mr. Jokes до хуя где использовал минуса Dr. Dre и Snoop Dogg'a. Выплачивались ли бабки с его стороны за авторские права или ему похуй ?
[Rolando_Mota]: Мы просто пиздили биты, музыку, и не было никаких выплат за авторские права. Естественно Mr. Jokes воровал их биты. И я делал тоже самое для своего первого диска. Понимаешь, когда мы начинали у нас не было личных знакомств с кем-нибудь из битмейкеров или продюсеров. Мы испытывали лютый голод, чтобы начать читать рэп. Мы уважали рэп. Слушали его и любили о чем он говорит. И мы хотели плотно вписаться в это дело - писать музыку. Стали покупать оборудование для записи. Но одну вещь, которую мы не знали в SA, где покупать биты. Мы начали искать минуса и тупо брать их в честь одного трека под названием "Jackin' For Beats" из альбома Айс Кьюба "Kill At Will". Одна из самых любимых строчек в начале трека "Give me that beat fool it's a full-time jack move/Chilly C hill yo homey the track move". Мы решили если Кьюб позволяет себе такое, то и мы можем сделать так же.
[Cesar]: A как впервые словился с чиками из WS Cartel ? С кем из них взрывал штакет ?
[Rolando_Mota]: В 1998 году я познакомился с Мистером Джокером. Он был мне хорошим другом. Он же создал WS Cartel. Остальные члены Вестсайд Картеля были корешами, которых знал только он лично. Я действительно их не знал. Я просто видел их , когда навещал Мистера Джокера. Потом я стал узнавать за них больше. Из WS Cartel единственно с кем я курил дурь был Mr. Jokes. Этот браток оттуда.
[Cesar]: Westside Records все еще записывает че-нить? Я не слышал ничего нового от них за последнее время.
[Rolando_Mota]: Нет. Он сказал мне, что больше этим не занимается. Нового ничего не выпускал. Я звонил ему, спрашивал хочешь мол записать совместный трек для нашего нового альбома “Welcome 2 Orange County”. Oн сказал, что не может, он этим больше не занимается, поэтому нового ничего не выпустил.
[Cesar]: Что побудило тебя написать дисс трек на Mr. Shadow ?
[Rolando_Mota]: Я диссил Шаду в 2003 или в 2004 году только потому, что у него был спор с Dyablo (Андеграундным эмси номер один из Сан Диего в Калифорнии). Он читает гэнгста рэп на испанском.. Итак Mr. Shadow и Dyablo поспорили. Спорный вопрос, казалось подстрекаемый другим популярным эмси из Сан-Диего Mr. Knight Owl. Knight Owl выпустил альбом, который назывался “Mr. Shadow vs. Dyablo La Batallia”. В этом альбоме он использовал рэп Dyablo, чтобы казалось, будто он батлит Шаду. Но в треках Шада действительно оказывает неуважение относительно Dyablo. После этого Dyablo решил все выяснить по чесноку с Mr. Shadow, записав их совместный телефонный разговор. В разговоре по телефону Dyablo спросил у Шады – Диссил ли он его ? Mr. Shadow ответил, что это был не его голос ,это был голос Mr. Vic ‘a ( мой голос). Он по сути перевел стрелки на меня за свои действия. В те времена я с Dyablo уже записали совместку и мы хорошо общались. Трек, который написал я и Dyablo назывался “Doing Them Things”. Потом Dyablo пришел и показал мне и Urban Kingz Entertainment запись телефонного разговора с Mr. Shadow. После того, как я услышал эту запись я много раз пытался связаться с Шадой. Звонил ему на домашний, звонил на мобильный. Я просто хотел от него узнать в чем суть и почему он упомянул мое имя тогда. Он не отвечал. я решил написать на него дисс. Продюсером трека был мой друг Mal Hablado aka Bad Mouth хип-хоп исполнитель из Лос-Анджелеса. Он сделал бит и сведение телеги. В начале трека идет телефонная запись, где Mr. Shadow утверждает, что это была моя вина и говорит свысока над моим именем. На этом дисс треке был только я. Ведь это был лично мой трабл с Mr. Shadow. Вот в основном это весь расклад почему я записал дисс трек за то, что он обвинил меня в том, что сделал сам.
[Cesar]: А почему ты не разместил этот дисс ни на одном из твоих альбомов ?
[Rolando_Mota]: В этом треке я оскорбляю Шаду. Я сам был поклонником Шады. Для меня Mr. Shadow был одним из реалистичных рэпперов. До этого инцидента я никогда не имел присущей враждебности к нему. Я покупал его диски и слушал. Возникла ситуация и я записал дисс. Через пару недель я решил для себя , что дисс не от сердца. Я уже говорил, что покупал музыку Mr. Shadow. Я поддерживал его творчество. Я никогда по сути не хотел наезжать на Шаду . С течением времени я не почел важным для меня размещать этот трек на каком-нибудь из моих дисков. Но Dyablo выпустил сборник для Сан-Диего, и я дал его ему туда.
[Cesar]: Мы знаем, и мы сталкивались с противостоянием чиков и ниггеров. Некоторые чики открыто проявляют неприязнь к ниггерам. Насколько приемлемо тебе как чикано рэп исполнителю записываться с ниггерами ?
[Rolando_Mota]: Я очень открытый для общения человек, хоми. Мой отец учил меня, что мы все равны и не будь предвзятым. Он учил меня, что все дышат одним воздухом, внутри нас течет та же самая красная кровь. Я был согласен с ним тогда и сейчас. Я мексиканский исполнитель. Я читаю рэп. Я рос, уважая и слушая музыку афроамериканцев. Я читал рэп со многими из них за свою житуху. И для каждого эмси, вступившего в игру, читающего рэп, и сказавшего что он или она имеет что-то против афроамериканцев ? Должно быть самой глупой невежественной вещью, которую я когда-либо слышал. Если ты двигаешься в рэпе/хип-хопе – жанр, который создали чернокожие, и ты собираешься гнать на них ? Нужно быть очень глупым индивидуумом. Я не могу понять одну вещь. Чувак делает черную музыку, но пиздит на того кто ее создал. Это самая ебанутая штука, которую я слышал. Это просто офигенные идиоты, которые не знают ничего лучшего. Считаю что стиль gangsta rap/hip-hop это та точка, где не важно какой ты расы, а важен лишь четкий скилл. Eminem продал больше всего копий, чем другие хип-хоп исполнители. Он делает хорошую музыку. И всем параллельно, что он беляш. Его хип-хоп все еще покупается. Вот так я думаю…
[Cesar]: Каким видишь сейчас рэп/хип-хоп в твоем городе SA? И вообще ситуацию жанра chicano rap в целом?
[Rolando_Mota]: Насколько я считаю за свой родной город SA. Думаю, что есть куча новых молодых талантов, представляющих SA, и я горд этим. И ситуация жанра chicano rap в целом? Есть много достойных чикано рэпперов, но я б не хотел их обозначить чикано. Я б назвал их мексиканскими рэпперами. Просто некоторые исполнители в Калифорнии обозначив за себя как чики, сделали звучание жанра chicano rap унизительным. Такую продукцию нужно толкать в разы дешевле, чем они хотят. Некоторые чикано рэпперы ненавидят других чиков за их результат. Некоторые чикановские лайбы распостраняют копии компакт-дисков, не имея прав, обманывая покупателей и продавцов. Еще один плохой пример, когда чикано рэппер выпускает один альбом в год. В следующем году он выпускает еще один альбом, который имеет те же самые треки, что были в прошлом году, но называет его по другому. Считаю, что это хуита, что это грабеж покупателей. Чикано рэп лайбы занимаются этим очень часто. Порождая грязный бизнес в цепи чикано рэпа. Так, что такие дела для меня принимают дурной оборот. И я вовсе не считаю себя чикано рэппером. Я исполнитель жанра gangsta rap/hip-hop. И моя музыка для всего света не должна быть услышана только со стороны стиля чикано рэп. Вот как я к этому отношусь.
[Cesar]: Кого из чиков мог бы ты порекомендовать заценить ?
[Rolando_Mota]: Есть много современных эмси, которых я б хотел порекомендовать. Я люблю многих из них, но лишь малая толика настоящие. Я по-прежнему люблю музыку Lil Rob’a. Его конек лирика. Baby Bash – это другой человек, которого уважаю. Многие знают за Baby Bash, как за эмси, записывающего любовные треки для радиостанций. Но Baby Bash так же делает музыку в стиле гэнгста рэп. У меня есть всего его диски. У него достаточно большое лирическое содержание. Уважаю Spanky Loco из Западного Лос-Анджелеса. Мне нравится Loco Negro из L.A 818. Lil G из 18TH St. LA Люблю рэп из моего родного города SA. В частности Mr. Scorpio. До сих пор многие эмси делают четкий гэнгста рэп/хип-хоп. Есть некоторые эмси из Лос-Анджелеса, которых я слушаю с удовольствием. Два моих любимых эмси это Hittman Gottem (из SA) и еще один чел из города Cudahy, которого зовут Annimeanz. Они по сути чики, но не провозглашали себя как чикано рэпперы. Они записывают очень качественный гэнгста шит.
[Cesar]: Подает ли дурной пример музыка в стиле гэнгста рэп молодым, не окрепшим умом слушателям ?
[Rolando_Mota]: Хороший вопрос. Я думаю да и нет. Почему говорю да, ведь молодой ум легко обработать и замотивировать, чтоб делать неправильные вещи в самый неподходящий момент, и в итоге это случиться. Молодежь нынешнего поколения любит музыку. Точно так же я люблю ее со страстью. И иногда зеленые умы могут затеряться в неправильной тропе с подачи музыки. Так же считаю, что каждый человек хозяин своей судьбы, и никогда не позволяйте никому принимать решения за себя. У многих подростков нет обоих родителей, что само по себе – это борьба. У меня много таких друзей, но даже в данной ситуации сильным, волевым и принимать разумные решения самостоятельно. Такие люди не позволят музыке и текстам манипулировать собой, совершать глупые поступки, чтоб не раскаиваться потом долгое время. Первую рэп запись, которая запала мне в душу, я услышал подростком в 13 летнем возрасте. Это была «Медная Обезьяна» от Beastie Boys. Первая рэп композиция, которой я был захвачен. Потом появилось много рэперов из Нью-Йорка примерно с 1987 по 88 года. Public Enemy, Kool Moe Dee, K.R.S-1. Но когда я впервые послушал тексты и музыку Too $hort и N.W.A, которые изменили всю мою жизнь. Мне вкатывала вся эта лирика за гангстерские истории, за сутенерcкое дерьмо, за стволы, за наезды на врагов плюс все это шло с Западного Побережья. Я это любил, я любил все это, но до сих пор сохранил власть над реальностью жизни. Имейте ввиду я вырос в одном из самых опасных и забитых наркотой районов в городе SA,в районе West Myrtle Street Gang. И это могло действительно могло пагубно повлиять на меня. Если б я позволил сильной лирике одержать власть на до мной. Поэтому вместо того, чтобы позволить сильной музыке манипулировать мною, я изменил свою любовь к желанию самому стать рэпером.
[Cesar]: Mr. Vic ты куришь дурь на студии ?
[Rolando_Mota]: Курю дурь? Нет,бро. Когда ты записываешься на студии или стелишь перед толпой, нужно стараться отчетливо произносить каждое слово, чтобы его поняли. а если тебя прикурило твоим рэпом будет слияние звуков, а произношение слов не четким. Публика будет разочарована, если твой текст не понятен. Или запись выйдет хреновая, если не сможешь четко произносить слова. Можно вдохнуть смок после своих дел. Да иногда мы взрываем косяк прямо там, если мы немного напряжены и нам нужно отдохнуть. После творчества можно синькануть и хапнуть. Ty Sabes, homie...
[Cesar]: Бро, ты парился на лагере ?
[Rolando_Mota]: Я был в мужской тюрьме города SA. Ее кличут “The Main”. Бараки по 60 человек, в каждой хате по 2 человека. За всю житуху принимали 4 раза, но я никогда не садился на якорь. Самый большой по продолжительности срок был 2 недели. За не явку на суд. Я принимал участие в разборах, перестрелках с незарегистрированными стволами и наркотиками. Но меня так и не приняли. Меня так же вязали за грубейшее вождение. Но долго я не сидел. На хуй это…
[Cesar]: Каковы планы на будущее ?
[Rolando_Mota]: В планах записать еще больше новых песен. Я говорю за новый сольный диск “Don’t Move For Noone”. Я работаю над ним медленно, но верно. Я вернусь к жанру gangsta rap, который я использовал для обозначения в конце 90-х в начале 2000-х годов. Верну ту особенность, вкус которой любят далеко не все. И это будет от самого сердца, simon homie. Я продолжаю движения, homeboy. Fo sho
© Cesar Blackcesar
0 Comments:
Post a Comment